Почему важно работать над привлечением клиентов?
База постоянных клиентов — основа любого бизнеса. Постоянный поток клиентов предполагает высокий спрос, от которого и зависят успех и процветание бизнеса.
Автосервисы, работающие на рынке не один год, как правило, уже заработали себе имя, а их клиентская база увеличивается за счет сарафанного радио. С молодыми компаниями ситуация противоположная. Но сложность в том, что у начинающих бизнесменов обычно нет средств на комплексную маркетинговую кампанию.
В статье расскажем, как найти клиентов в автосервис и какие инструменты использовать, начиная самыми дешевыми и заканчивая дорогими.
Поиск клиентов в автосервис: главные сложности
Основная проблема — избыток автосервисов на рынке. Чтобы заинтересовать клиента, нужно быть на шаг впереди конкурентов в сервисе, услугах и качестве.
Кроме того, часто люди убеждены в не самых честных намерениях со стороны СТО. Им кажется, что сотрудники сервиса стремятся «сбить» деньги, но не решить проблему. Это легко объяснить настороженностью и нежеланием принимать плохие новости. Поэтому, как правило, в таких ситуациях люди обращаются в проверенные места, которые им посоветовали друзья, коллеги или знакомые.
Популярные каналы продвижения автосервиса
Наружная реклама
Вывески, баннеры, светящиеся стрелки помогут привлечь клиентов «с улицы» — самого крупного источника заказов для начинающего автосервиса. Также не пренебрегайте листовками с актуальными акциями или предложениями.
Интернет-продвижение
Сайт СТО — отличный инструмент продвижения, но его одного недостаточно.
Позаботьтесь о SEO-оптимизации, вооружитесь контекстной рекламой, используйте е-mail рассылки. Последний способ подойдет, если у вас уже есть актуальная база контактов клиентов, а если нет — всегда можно заказать готовую в LFS.
Не забывайте о SMM-продвижении. Этот канал позволит информировать о новых услугах, акциях или скидках.
Реклама у партнеров
Оставляйте свои листовки и брошюры на заправках, автомойках или магазинах запчастей. Этот метод обеспечит точное попадание в целевую аудиторию.
Яндекс.Карты, 2ГИС, Google Maps
Добавление автомастерской на карты позволит клиентам легче находить вас с помощью навигатора или приложений. Только не забудьте указать часы работы, номер телефона, адрес электронной почты и мессенджеры, чтобы человек мог связаться и проконсультироваться.
Сарафанное радио
Позаботьтесь о качестве сервиса, лояльных ценах и широком спектре услуг. Словом, сделайте все, чтобы человеку хотелось возвращаться снова и советовать вас коллегам, друзьям и знакомым.
Акции
Устройте день бесплатной диагностики, сделайте скидку на услуги или установите цену дня на какой-то конкретный сервис. Ваша задача — заинтересовать потенциального клиента.
Программа лояльности
Акция, конечно, обеспечит единоразовый всплеск клиентов, но гарантии того, что они придут еще раз, нет. Хороший вариант — программа лояльности. Скидки или бонусы помогут привлечь клиентов на долгосрочной основе.
Все инструменты по-своему действенны. Но их результативность зависит не только от вас. Даже лучшая программа лояльности и самые высокие скидки не сработают, если поблизости есть автомастерская, которая работает уже 10 лет. Конкурировать на рынке, если ваше СТО расположено неудачно, тоже будет сложно.
Все еще думаете, что делать и как раскрутиться? Надеяться на удачу или обратиться в LFS. Наша команда знает, как привлечь клиентов и найти оптимальные каналы продвижения и сделает ваш бизнес успешным и процветающим.